Странный заголовок кто-то скажет. Но если читать дальше и параллельно поставить себя на мое место, станет все ясно и понятно.
Будучи большим любителем туризма и путешествий, и учитывая тот факт, что из-за скачка цен и полного хаоса в туристической индустрии в период новогодних праздников 2015 года, слетать на новогодние праздники в экзотические страны, и вновь побывать где-нибудь в интересных местах, не вышло. Понятное дело расстроился, но не расслабился и решил просканировать ситуацию на другие даты.
Как известно, для всех любителей путешествий, существует несколько путей и возможностей планирования своих приключений и маршрутов. Кто-то предпочитает планировать свой отдых от начала до конца, полностью полагаясь на себя, начиная от двери своего дома, до конечной точки путешествия. Самостоятельно заказывать билеты, отели, экскурсии и так далее. Кто-то, частично полагается на свои поиски, а кто-то, целиком и полностью отдает себя во власть представителей туристического бизнеса и принимает то, что ему предлагают, в тех местах куда обращаются.
Конечно, без спорно, и как бывалый путешественник, всегда на стороне самостоятельного планирования своего будущего путешествия, но иногда бывают ситуации, когда в целях экономии и по каким либо другим причинам, можно воспользоваться и готовыми предложениями.
Думаю, для многих не секрет, что в туристическом бизнесе существуют горячие предложения, а так же, на вооружении многих туристических компаний имеется такое понятие, как туры по системе «фортуна» или c другим понятием и названием, но главное в содержимом. Если с первым вариантом все просто и понятно, то второй вариант, это когда туристу предлагают вариант тура, с четко обозначенной датой, местонахождением, без конкретного отеля, но из группы отелей, по звездности. То есть, по прибытию в конкретно обозначенный город вашего путешествия, Вам предоставляют отель не ниже той категории звездности, которая заявлена в Вашем ваучере или договоре с туристическим агентством.
Такой вариант путешествия интересен в первую очередь тем, что он значительно дешевле аналогичного варианта, с заранее подобранным отелем для остановки. Последнее время данный вариант путешествия имеет достаточно частым выбором у продвинутых путешественников и туристов. Во-первых, Вы достаточно значительно экономите в денежном эквиваленте, во-вторых, такой вариант путешествия порой бывает выгоднее самостоятельного бронирования авиабилетов и отеля. Далее, что бы было понятно, к чему клоню, и для вырисовывания полной картинки происходящего, приведу пример известных и пройденных вариантов путешествия прошлых лет.
Так, например, слетать на Новогодние праздники в Таиланд, к примеру, в курортный город Паттайя, в отель три звезды, на завтраки, на 13-14 ночей в 2014 году стоило порядка от 100 000 до 150 000 на двоих. Это, при условии, что Вы заранее выбрали себе определенный отель и конкретные даты. А воспользовавшись системой фортуна, с размещением в отеле не ниже трех звезд, на те же даты, и в том же городе, но без указания конкретного названия отеля, стоимость Вашего тура сокращается вдвое! Заманчиво? А если убрать конкретные даты, и воспользоваться горячими предложениями, стоимость Вашего тура может сократиться даже в три раза! Последний вариант естественно наиболее привлекательный. Но не все могут подстроиться под вылет за один, два дня, а иногда и за несколько часов. И иногда есть риск, так как, многое зависит от туристического агента, который может пропустить выгодное предложение, и Вы просто останетесь без отпуска, доверяя какому-то агенту.
Вот мы и подошли к той теме, которая и закладывалась в основное содержание данной статьи! Длинное предисловие было именно для того, что бы можно было понять саму суть и варианты возможных подходов к планированию своего отдыха.
Далее продолжу свой очерк на примерах работы большинства существующих представителей известных туристических агентств, городов Щелково, Фрязино, и как полагаю, и других аналогичных офисов, в сегодняшних реалиях, и своего взгляда на все происходящее.
Учитывая сложившуюся, далеко не простую ситуацию в туристическом бизнесе на сегодняшний день. Когда, из-за происходящего на политической и финансовой почве, видно значительное сокращение туристического потока, на всех направлениях, и у всех туроператоров. Стало интересно, что изменилось, и изменилось ли вообще, что-либо, в работе туристических агентов на местах.
Невероятно, но факт! Удивлен, до глубины своего сознания! Поражен, некомпетентностью и ленью большинства работающих людей, в этой сфере бизнеса! Как работают туристические агенты? Как зарабатывают себе на жизнь? Осталось за пределами моего понимания…
Четко выразив свои пожелания, конкретное направление, предпочтительные даты своего путешествия и другие параметры, обойдя огромное количество офисов и туристических точек городов Щелково и Фрязино, был полностью убит в первую очередь леностью туристических агентов, а в некоторых случаях и некомпетентностью представителей этого бизнеса. Стало абсолютно ясно и понятно, почему становятся банкротами большое количество туристических агентств. Лень матушка, в первую очередь, и некомпетентность представителей в этой сфере деятельности, вот самые основные и значимые причины, как в этой, так и в других областях нашей жизни.
Казалось бы, снижение туристического потока, подорожание туров, неоднозначное состояние туристического рынка, и другие негативные факторы, должны стимулировать туристических агентов на местах, заинтересовать каждого пришедшего клиента. На деле оказалось все совсем иначе. Объехав большое количество туристических офисов и точек в Щелково и Фрязино, все варианты туров и предложений, предложенных агентами, без особого труда, нашел, воспользовавшись всеми известными поисковыми системами. Не смотря на четко выраженные пожелания и четко обозначенные значения для поиска, получил то, что лежит на поверхности, и доступно любому желающему, даже без особых навыков поиска. Достаточно включить компьютер и ввести в поле поиска интересующее направление, получаем все те варианты и предложения, которые озвучили и предложили туристические агенты всех посещенных офисов и точек продаж.
Потратив кучу времени и сил на посещение огромного количества точек и офисов туристической направленности в двух крупных городах Щелковского района Московской области, сделал однозначный вывод, что, если что-то хочешь сделать хорошо, сделай, это сам! И второе, о чем невольно задумаешься, после проделанного путешествия, неужели среди нас так много «лохов», готовых платить двойную и тройную цену, что позволяет существовать и работать дальше таким ленивым и некомпетентным туристическим агентам.
В итоге, не знаете, куда потратить деньги, которых настолько много, что жмут карман, Ваш путь прямиком к туристическим агентам, о которых речь выше. Отдохнете, как говорится по полной, поддержите отечественного «производителя»J, и не удивляйтесь, если узнаете от соседа по номеру, что он заплатил в три раза дешевлеJ. Любой опыт, пусть даже неприятный, имеет право на существование!